Учебник Галаксианина

 
Главная
 
:: Правила ::
 
Galaxy+
Dragon Galaxy
Open Galaxy Server
Galaxy 3.52 (Lucky)
Galaxy NG
 
 
:: Учебная часть ::
 
Где играть
Чем играть
Как играть
Отличия серверов
 
 
:: Информационная часть ::
 
Где общаться
Что почитать
Ссылки
 
Карта сайта
Последние обновления
 
UPlanet
 
 
:: Как играть ::
 
О дипломатии 
 
Дипломатия - это Искусство убеждать (заинтересовывать) людей посредством переписки и благодаря этому добиваться поставленных задач. В ней почти нет четких правил или рекомендаций. Расы вольны сами выбирать средства достижения тех или иных дипломатических задач. К поставленной задаче можно идти путем красноречия или молчания, честности или обмана, коварства или простодушия и т.д. Но ни одному предводителю расы не стоит рассчитывать на то, что другие будут разделять его взгляды на дипломатию - умные правители всегда об этом помнят и пытаются противопоставить свое мировоззрение мировоззрению противника, у мудрых правителей это получается. На честность Вам могут ответить подлым ударом в спину и, возможно, с точки зрения данной партии - это будет правильно. Когда Вы будете выбирать свою линию поведения помните, что Galaxy PLUS - это всего лишь игра и одной из целей создания этой игры было предоставление игроками свободы выбора. Этот раздел собственно описывает не дипломатию как таковую, а небольшой набор технических приемов, без знания которых игроку будет довольно сложно находить общий язык с другими расами.

     Ни одна раса не в состоянии постоянно воевать со всей галактикой. Даже в случае хорошей технологической подготовки, постройке хорошего флота, превосходящего флот противника в 1,5-2 раза, равном опыте игроков, отсутствии внешних помех, но активном сопротивлении противника, вы можете потратить на его убиение ходов 10. За это время третий игрок среднего уровня может убить вас раза 2.

     Специально для разрешения подобных ситуаций в Galaxy и появились договора. Договор - это определённого вида соглашение между двумя (очень редко - несколькими) расами, оговаривающими некоторые аспекты поведения рас во время его действия. Договора используют во всех типах партий на всех серверах, даже в партиях, где команда A (выставление мира) запрещена, кроме разве что двухкомандных партий.

     Условия договоров условно можно разделить на популярные (оправданные) и не очень. Если то или иное условие в договоре не оговаривается, то считается, что оно просто отключено (значения по умолчанию я перечислил ниже).

     Для начала перечислю наиболее популярные условия договоров:
  1. Срок договора (до хода X). Гораздо реже договора заключают до какого-то определенного события. Например, до уничтожения основных сил третьей расы - этот вид договора довольно удобен в случае когда эта третья раса своим существованием угрожает жизни обоим договаривающимся сторонам.
  2. Договор заключён включительно (первые сражения и бомбардировки будут в репке за X+1 ход, следовательно выставить войну можно на на X-ом ходу) или не включительно (первые сражения и бомбардировки будут в репке за X ход, следовательно выставить войну можно на на X-1 ходу). Сокращенная формулировка договора до хода Х включительно выглядит так: мирный договор до Х+. Например: мирный договор до 36+.
  3. Запрет на нахождение кораблей массой более 1 (дронов) на планетах друг друга без предварительного согласования. Подобный пункт договора наиболее ценен в начале войны. Благодаря этому пункту Ваш противник не может расположить свой флот в сердце Вашей империи, т.е. и он и Вы в начале войны ограничены своими планетами. Этот пункт удобен когда Вы имеете к потенциальному врагу планету подскока и вреден когда такая планета есть у Вашего будущего врага.
  4. Запрет на передачу боевого флота третьей стороне, настроенной враждебно по отношению к одной из сторон. Как и многое в дипломатии, это условие более чем не четкое. Из формулировки условия следует, что нельзя передавать флот третьей стороне во время ее войны против Вашего партнера по договору. Но флот можно передать и за ход до начала войны и за пять. Так что обычно этот пункт договора воспринимается примерно так: нельзя передавать флот который может оказать ощутимое влияние на ход уже идущей или будущей войны ибо раса передающая флот обычно знает против кого он будет использован. Иногда предводители склоняются к более четкой формулировке: нельзя передавать флот моему заявленному противнику. Но подобная формулировка обязывает предводителя расы оповещать партнеров по договору о грядущей войне, что не всегда полезно, а иногда даже смертельно.
     Пункт 1 есть в любом договоре, за исключением случая, когда договор заключается до конца игры. Если пункта 2 в договоре нет, то считается, что договор заключён не включительно. Если нет пунктов 3 и/или 4, то разрешено размещать на планетах партнера по договору корабли произвольной массы и/или передавать корабли враждебной стороне.

     Кроме того, существует множество условий встречающихся реже. Их вы можете по мере надобности придумывать сами и включать в свои договора. Вот некоторые из них:
  1. Непредоставление своих планет в качестве промежуточных (планет подскока) для флота вашего врага. Следует несколько раз подумать прежде чем подписывать этот пункт договора ибо его просто не всегда можно выполнить, другими словами Вы сами не можете гарантировать выполнение этого пункта договора. Через Ваши планеты могут полететь и не спросив Вашего разрешения и Вы автоматически станете нарушителем. Но многое зависит от фич партии, в партиях с разряженной картой и тем или иным ограничением по технологии drive этот пункт вполне имеет право на жизнь.
  2. Запрет на заселение выбомбленных вами планет партнёром по договору. Часто этот пункт формулируется как "без мародерства".
  3. Возможность расторжения договора до срока его окончания при соблюдении определённых процедур.
  4. Как альтернатива пункту расположения на планетах партнеров по договору только дронов может выступать условие запрета расположения любых кораблей на планетах партнеров по договору и одновременное выставление доверительных отношений (траста). Правда, подобный пункт договора возможен только на серверах построенных на движке DragonGalaxy. Это делается для осложнения передачи информации, при таком пункте договора Вас сложно "светить", но ничего не мешает пересылать репки. Кроме того, траст довольно опасная фича способствующая передаче информации о Вашей расе - подробно об этом написано в разделе фич DragonGalaxy.
  5. Запрет на передачу информации третьей стороне, настроенной враждебно по отношению к одной из сторон. В большинстве случаев это условие договора более чем вредное, ибо проконтролировать выполнение этого пункта договора очень сложно. Это с одной стороны, а с другой стороны подобный пункт в Вашем договоре может быть поводом для спекуляций и неоправданных обвинений в нарушении договора. Заключать договор с таким пунктом следует только в случае, если Вы в силу ряда причин доверяете расе и уверены, что лично Вас партнер по договору не обманет.
     Как вы сформулируете свой договор - ваше дело. Некоторые предпочитают юридически правильную формулировку (в основном новички). Например, такую:

  1. Договор составлен между расами 1 и 2 (далее - Договаривающиеся стороны).
  2. Срок действия договора по Х-ый ход включительно (первые сражения бомбардировки могут появиться в репке за X+1-й ход).
  3. Договор устанавливает мирные отношения между Договаривающимися Сторонами.
  4. Договор запрещает любые военные действия между Договаривающимися Сторонами.
  5. Предусматривается возможность разрыва данного договора. В этом случае должно быть выслано предупреждение не менее, чем за 5 галактических ходов до момента нарушения.
  6. Договор запрещает размещать вооруженные корабли массой блока вооружения более 5 единиц на планетах друг друга без получения предварительного разрешения.
  7. Настоящий Договор запрещает предоставления своих планет в качестве планет подлета для атаки третей расы на одну из Договаривающихся Сторон.
  8. При нарушении пунктов 4-7 договор может быть расторгнут в одностороннем порядке.
  9. Вопросы, не оговоренные данным договором, решаются путем проведения дополнительных переговоров.
     Другие же игроки, экономя своё время и нервы, предпочитают заключить приблизительно такой договор:

     Договор до Х-го хода включительно с непередачей флота и ненахождением кораблей массой более 1 на планетах друг друга.

     Практика показала, что чем длиннее и подробнее договор тем легче в нем найти лазейки, тем сложнее помнить условия этого договора, а следовательно и исполнять их. Предыдущая короткая формулировка договора пожалуй является оптимальной с практической точки зрения.

     Существующий договор может быть продлен, т.е. все условия кроме срока действия остаются без изменений.

     Кроме обычных договоров в Galaxy ещё существует особый их подвид - альянсные соглашения. Заключаются они, как правило, в середине или конце игры. Ранние альянсы осуждаются галактическим сообществом, поскольку дают существенное преимущество расам, его заключившим, и сильно снижают интерес к игре, причём всем её участникам. Альянс - это форма договора, суть которой обычно заключается в "умрём или победим вместе". Специальной общепризнанной формулировки не имеет.

     Все написанное в этой главе стоит воспринимать довольно критически. Написанное тут не есть истина в последней инстанции и не идеальный способ заключения договора. Помните: какой бы договор Вы не заключали, что бы Вы не писали другим расам - всегда следует думать зачем Вы подписываете тот или иной вид договора, зачем Вы говорите те или иные слова, что даст Вашей расе то что Вы пишите. И наоборот, читая письма других рас следует думать зачем и почему они написали именно так, какой именно убыток/прибыль может ожидаться от Вашего согласия с чужим мнением по тому или иному вопросу.

Гарантировать соблюдение договора может флот и/или изощренная дипломатия!!!

     Обычно договор считается нарушенным, если нарушено хотя бы одно из его условий. Нарушать или не нарушать договора – личное дело каждого и зависит от моральных принципов выбранного имиджа расы и от возможных последствий нарушения.

     Да, многие игроки принципиально не нарушают договора. Но если вы собираетесь побеждать, вы не должны полагаться на, что все ваши соседи играют честно. Даже минимальный защитный флот заставит задуматься потенциального нарушителя, а ваш боевой флот, находящийся в ходе лёта от него, и вовсе остановит 95% игроков от нарушения. С другой стороны, Ваше безусловное военное преимущество и нежелание продлять договор может толкнуть будущую жертву на нарушение - от безисходности.

     Грамотно нарушить мирный договор - вещь довольно нетривиальная. Раса своим нарушением по сути дает всем остальным карт-бланш на нападение в спину в любой удобный для них момент и нужно сильно покрутится что бы выжить после нарушения. Но с другой стороны, нарушитель за счет неожиданности получает большое преимущество перед своей жертвой.

     Тут следует отметить, что если нарушение обычного мирного договора далеко не все считают злом с точки зрения игры, но к нарушению альянсного договора отношение гораздо хуже. Почти все игроки считают это безусловным злом.

Как действовать если договор оказался нарушен?

Обычно пострадавшая сторона заявляет о нарушении на стенке. Основная цель такого заявления - уведомить остальные расы, что в галактике объявился нарушитель, и осложнить его дальнейшую жизнь в этой партии. Но, как правило, другие расы не спешат немедленно наказывать нарушителя, а выжидают, когда из этого можно будет получить максимальную выгоду. Поэтому часто жертва остается с нарушителем один на один и просто не успевает дожить до возмездия. В связи с этим имеет смысл не поддаваться первым эмоциям и не заявлять о нарушении на стенке, а попробовать приватно обсудить возникшую проблему и пути ее решения. Такое мирное урегулирование обычно возможно, когда нарушение произошло неумышленно или не нанесло существенного ущерба. А может быть, никакого нарушения и не было, а просто стороны неправильно поняли друг друга. Но и здесь надо быть очень внимательным и готовым к любым неожиданностям.

Процесс заключения договора

Обычно все начинается с обсуждения условий договора, когда расы приходят к консенсусу одна из них перечисляет договоренные условия и ставит под ними заветное слово "подтверждаю" тем самым подписывая договор. Потом вторая раса отвечает на это письмо ставя свое "подтверждаю" под квотингом в котором присутствуют и условия договора и подпись первой расы. С этого момента договор вступает в силу. Но все это более чем примерная схема заключения договора, на практике возможны варианты. Хотя всегда полезно иметь письмо партнера по договору в котором перечислены условия и его подтверждение, дабы упредить спекуляции типа "я не подтверждал", "договора в глаза не видел" и т.д.
 
Неформальные правила игроков 
 
  1. Договор считается заключённым только тогда, когда обе стороны поставили свои подписи под договором. Не раз видел возмущённые стенки рас о том, что на них напали во время обсуждения договора. Возмущение их понятно. По справедливости они правы. Но дипломатия допускает грязные приемы и по общим принципам игры договора не было, а значит не было и его нарушения. Затягивание продления или подписания договора путём его обсуждения - частый приём.
  2. Планеты убиваемой расы принадлежат только тем расам, которые принимали непосредственное участие в отлове флота жертвы (ощутимо участвовали в убиении жертвы), либо имеют соответствующие договорённости с тем, кто ловил флот. Всё остальное - мародёрство. Мародёрство считается крайне неблаговидным поступком.
  3. Кому принадлежат планеты расы, выходящей по Q? На планеты может претендовать любой. Реально - кто сможет удержать их силой или кто первый их захватит. За исключением случая, когда раса послала команду Q в виду бесперспективности своего положения в свете грядущей или уже идущей войны. В таком случае планеты принадлежать агрессору.
  4. Ранние (до финальной стадии игры) альянсы никем не приветствуются. Создание их - реальный повод для убийства рас, в него входящих.
  5. Наиболее уважаемая победа - это победа Императором, т.е. в одночку.
Заключение

Как уже было написано выше, этот раздел Учебника описывает не дипломатию, а набор технических моментов способствующих взаимопониманию между предводителями рас. Но даже в таких довольно простых деталях общество не пришло и не придет к общему мнению. Руководителям рас, которые желают добиться выдающихся успехов на поприще дипломатии, я советую прочесть ряд статей в Battle Paper в которых обсуждалась история партии top2. И особенно рекомендую прочесть статью Грега "Путь к победе или Дорога в Ад" о его победе в этой партии, ибо это статья исторически считается наиболее ярким описанием игры настоящего Дипломата. Статьи посвященные top2 можно найти в архивах газеты Battle Paper в номерах с 67 по 84. Архивы газеты Battle Paper можно найти здесь.
 
 
<< флотостроение советы и трюки >>
 
 
 
 
:: Содержание раздела ::
 
Вступление
Захват и раскачка планет
Техи
Флотостроение
О дипломатии
Советы и трюки
Основные формулы
Словарь