|
Привет!
Постепенно входит процедура выхода нового выпуска UP Magazine в цикл,
жизнь издания налаживается, вроде все замечательно. Есть, правда, еще
огрехи в нашей работе, есть. Но с каждым днем их становится все меньше
и меньше :)
Сегодня у нас можно ознакомиться с небольшим обзором по новым возможностям
GVNG, почитать про некоторые особенности существующих ботов для игры в Galaxy и
узнать кое-какие новости.
Наконец-то добил я сервер GVNG. Точнее, сумел разобраться в основных
проблемах, возникающих при работе с ним. Хочу поделиться своим опытом:
1) во-первых для работы с сервером необходимо кроме самого GVNG четвертой
версии еще дополнительно скачать все обновленные библиотеки, новую версию
универсального транспорта, а также очень неплохо бы взять не самые старые
версии AI (если предполагается их участие в партии).
2) во-вторых, при игре на локальной машине, не в сети необходимо в
настройках GVNG указать в списке серверов localhost (настройки транспорта,
где это указывается появляются только тогда, когда имеется хотя бы одна
зарегистрированная партия во вьювере). Дополнительно - обязательно выключите
Advanced Zombie Control - пока что с этой включенной опцией сервер работать
не будет.
3) в настройках сервера необходимо для каждой модификации бота указать
положение на диске aishell.exe и имена файлов AI (лучше AI класть вместе
с aishell и указывать файлы AI без пути, только имена файлов).
В опциях надо указать строку "con -sargona". Файлы конфигурации ботов,
в принципе, указывать не обязательно. Обязательно надо ввести имя каталога,
в котором будет храниться игровая информация сервера (base folder).
4) при запуске GVNG в случае успешной подгрузки сервера слева в окне
появится область, в которой показываются запущенные игры, их состояние и
т.п. В верхней области этой зоны произведите нажатие правой кнопкой мыши
и выберите пункт "create new game".
5) в появившемся окошке укажите все необходимые параметры запускаемой
партии, количество игроков, количество ботов, номера используемых ботов
(соответственно настройкам ботов в пункте File -> Options -> Server.
Обращаю внимание - имена игроков, их пароли и email'ы указывать не надо.
После этого нажмите "ОК"
6) Далее к созданной игре надо подключиться. Как только к ней подключится
заданное количество игроков, автоматически произойдет генерация нулевых
репов и загрузка отчетов во вьювер.
Для подключения к партии выбираем File -> New. Если у Вас все настройки
сделаны верно,подключен последний Universal transport, то в появившемся
окне нажимаем кнопку ">>" и в окне справа выбираем только что созданную
игру и вводим имя своей расы и пароль. Нажимаем "ОК". Выбираем папку, в
которой будет храниться файл GVC и нажимаем "Сохранить".
Все, если все сделано правильно, то загрузится нулевой реп, а все AI
сделают ход. Теперь как только Вы сделаете свой ордер и нажмете кнопку
"turn compilation command", ордер примется к исполнению, произойдет
автоматическая генерация следующего репа и его загрузка.
Все, что я писал, относилось к запуску локальной партии. В сетевом
варианте могут быть некоторые осложнения, этот случай я не исследовал -
GVNG v.4.0 beta еще недостаточно отлажен.
Общие выводы таковы - с имеющимся продукты организовывать локальные партии
сильно проще, чем с Локальным Сервером от MagicMaster'а.
Уже только в силу его интегрированности во вьювер значительно проще автоматизировать
процесс игры (в том числе и подключение ботов и их взаимодействие с сервером).
Весь процесс запуска новой партии осуществляется за несколько кликов мышкой
за 2 минуты.
Помнится года полтора назад проводил я эксперимент с роботами - запускал
партию на 15 AI и смотрел, чем там дело кончится. В то время сделал я такие выводы:
подобная партия длилась у меня около 50 минут первые 100 ходов (к этому моменту она
не закончилась, просто надоело ждать). По уровню игры (если это можно так
назвать) все роботы были примерно одинаковы - использовал я три их разновидности:
AIK (from Prouders), AIC (from Biotics), AIH (from Junior) по 5 штук каждого.
Играли они в партии размером 400 на 120 планет, трехходовка.
В общем решил я повторить эксперимент и запустил партию с такими же параметрами
на GVNG. Должен сказать, что по длительности результаты получились на удивление схожими -
первые 100 ходов длились 53 минуты (впрочем это понятно, поскольку основное время
занимает не генерация следующего хода сервером, а работа AI, которые в обоих
случаях использовались одни и те же).
А результаты партии, проанализированные по
участвующим ботам также сильно не изменились - можно сказать, что все AI играют
примерно на одном уровне. AIC - чуть получше, AIH - чуть похуже, AIK - на среднем уровне.
Как видно по последнему репу - 3 верхние строчки заняли AIC, снизу расположились
все AIH.
Общая тенденция такова, что боты, предоставленные сами себе
способны затянуть партию до бесконечности. Связано это, видимо с тем, что все-таки
никакой бот пока не способен составить четкий тактический и стратегический план игры,
играют довольно хаотически. Плюс ко всему играют как бы без команды V, альянсов
никогда не создают и воюют один на один (прям как в топе :).
Если кому интересно, то итог партии был таков:
продолжительность, ходов - 167
продолжительность, минут - 126
таблица рас за 50 ход:
N D W S C P I #
AIH_12 5.59 4.80 4.33 1.00 7393.39 4827.54 9
AIC_5 5.26 4.30 4.58 1.00 6277.54 4766.87 12
AIK_10 3.69 2.99 3.03 1.00 6125.42 5900.53 11
AIC_1 3.41 3.11 2.49 1.00 5681.78 4065.28 13
AIC_3 4.51 3.54 3.82 1.00 5580.40 5499.81 15
AIH_15 5.12 4.83 4.56 1.60 5073.07 4208.40 11
AIK_6 2.68 2.92 2.91 1.00 5060.61 4072.55 9
AIH_11 6.08 4.85 4.42 1.13 4336.78 2277.02 6
AIH_14 4.19 4.08 3.17 1.00 4198.45 3837.01 6
AIK_9 2.51 2.24 2.07 1.00 3512.56 3512.56 6
AIK_8 2.93 1.99 2.26 1.00 3360.56 3359.59 9
AIC_4 2.46 2.09 2.07 1.00 2002.55 2002.36 4
AIH_13 3.40 2.70 2.80 1.00 2000.00 2000.00 3
AIK_7 3.07 2.90 2.58 1.00 1548.68 1089.18 4
AIC_2 2.21 1.59 1.47 1.00 0.00 0.00 0
Никаких особых событий не происходит, за исключением
убиения одного бота AIC, которого изначально выкинуло в дырку и он
всю дорогу окапывался. Но ходу к 40 добрались и до него.
таблица рас за 100 ход:
N D W S C P I #
AIC_5 8.46 8.48 8.00 1.00 17287.22 16474.67 29
AIC_3 7.65 7.10 6.59 1.00 12182.90 12182.90 27
AIK_10 8.46 9.33 7.70 1.00 10026.58 8772.48 19
AIK_6 7.42 7.60 6.45 1.00 8311.29 6997.14 15
AIC_1 5.23 5.25 4.55 1.00 6715.62 6344.77 12
AIK_12 8.39 8.47 7.58 1.00 3344.45 3343.35 2
AIK_8 3.92 3.21 3.92 1.00 2896.53 2801.59 9
AIC_4 3.60 2.97 2.39 1.00 1543.73 1268.71 3
AIK_9 2.57 2.26 2.09 1.00 7.55 7.55 1
AIK_7 3.26 3.10 2.97 1.00 0.00 0.00 0
AIH_13 4.00 3.80 2.90 1.00 0.00 0.00 0
AIH_15 7.97 8.05 7.57 1.60 0.00 0.00 0
AIH_14 5.67 4.70 5.02 1.00 0.00 0.00 0
AIH_11_RIP 6.92 5.62 6.11 1.13 0.00 0.00 0
AIC_2_RIP 2.21 1.59 1.47 1.00 0.00 0.00 0
Видно расслоение - в верхней части таблицы наблюдаем
только AIC и AIK, боты AIH благополучно погибли, не выдержав длинной
дистанции.
таблица рас за 150 ход:
N D W S C P I #
AIC_5 14.37 14.32 12.40 1.00 16402.73 16402.73 24
AIC_3 10.17 10.31 9.00 1.00 13174.93 13174.93 27
AIK_10 12.52 12.85 11.05 1.00 10331.53 9201.58 24
AIC_1 8.39 8.63 7.11 1.00 7894.23 7894.23 12
AIK_6 8.83 9.40 7.66 1.00 2010.85 2010.85 1
AIK_9 2.64 2.26 2.09 1.00 7.55 7.55 1
AIC_4 3.88 3.33 2.39 1.00 0.00 0.00 0
AIK_7 3.26 3.10 2.97 1.00 0.00 0.00 0
AIK_8 4.09 4.88 4.14 1.00 0.00 0.00 0
AIH_12 8.39 9.54 8.05 1.00 0.00 0.00 0
AIH_13 4.00 3.80 2.90 1.00 0.00 0.00 0
AIH_14 5.67 4.70 5.02 1.00 0.00 0.00 0
AIH_15 7.97 8.05 7.57 1.60 0.00 0.00 0
AIH_11_RIP 6.92 5.62 6.11 1.13 0.00 0.00 0
AIC_2_RIP 2.21 1.59 1.47 1.00 0.00 0.00 0
Лидеры убивают середняков и отстоев. В первой тройке
держится 1 AIK против 2 AIC.
таблица рас за 167 (последний) ход:
N D W S C P I #
AIC_5 15.62 15.94 13.19 1.00 38655.64 18184.45 67
AIC_3 10.89 10.86 9.49 1.00 8830.99 8830.99 15
AIC_1 9.48 9.70 8.27 1.00 7503.94 7503.94 11
AIK_10 13.18 13.73 12.69 1.00 1803.68 843.78 7
AIK_9 2.66 2.26 2.09 1.00 7.55 7.55 1
AIC_4 3.88 3.33 2.39 1.00 0.00 0.00 0
AIK_6 8.83 9.40 7.66 1.00 0.00 0.00 0
AIK_7 3.26 3.10 2.97 1.00 0.00 0.00 0
AIK_8 4.09 4.88 4.14 1.00 0.00 0.00 0
AIH_12 8.39 9.54 8.05 1.00 0.00 0.00 0
AIH_13 4.00 3.80 2.90 1.00 0.00 0.00 0
AIH_14 5.67 4.70 5.02 1.00 0.00 0.00 0
AIH_15 7.97 8.05 7.57 1.60 0.00 0.00 0
AIH_11_RIP 6.92 5.62 6.11 1.13 0.00 0.00 0
AIC_2_RIP 2.21 1.59 1.47 1.00 0.00 0.00 0
В итоге последняя надежда племени AIK практически сошла с дистанции,
AIC победил убедительно.
Добавлю только, что это была не командная игра, каждый бот сражался исключительно сам
за себя (не было, например, коалиции AIC против ботов AIK).
Умеет GM (тот, который "Большой Начальник") отвечать кратко и емко. На вопрос
"Скажите, будет ли жить московский сервер Galaxy Plus, будут ли запускаться
новые партии, будут ли они когда-нибудь запускаться регулярно, будет ли жить
газета, будет ли?.. "
Был получен ответ - "Будет".
Так, у нас на сайте http://www.uplanet.ru/ обновления. Самые значительные:
http://www.uplanet.ru/games/ - раздел Games
наконец-то переехал полностью, хотя он по прежнему доступен по старому адресу
http://galaxy.spb.ru/games/ (теперь это
одно и то же).
http://www.uplanet.ru/dma/ - небольшое обновление
по 3 расам.
Партии без V (продолжение) |
Пришел ответ на письмо из прошлого выпуска UP Magazine по поводу партий без команды V
from Gornal
Тут Крашер на мою статью вроде как ответ написал, хоть и анонимный. Приятно:
меня оказывается читают, хоть и не понимают абсолютно. Ладно, повторю еще раз,
помедленнее.
Вот изумительное описание того, что представляет собой конец игр без V (не
важно бескрашный ли это топ или простая регулярка):
>Черт, да только голое перечисление всех войн, начиная
>с сотого хода (сейчас 116-й), должно довести до слюноотделения
>любого нормального галаксианина. Я бы назвал это просто
>непрерывной войной,
Казалось бы, идеальная партия! Но одна-единственная деталь просто
переворачивает всю картину: во всех этих войнах не было ни одного трупа :-)))
Все воюют, _зная_, что не до конца, зная, что после любого исхода этой войны:
>Причем прошу заметить, любой из этой "толпы", сохраняет
>шансы на окончательную победу. ЛЮБОЙ!
А насколько интересно нормальному ("РАЗНОШЕРСТНОМУ") галаксианину воевать сто
ходов, не убивая и не умирая, можно судить по одному простому факту: из
восьмерых живых минимум трое меняли рулевых, причем кое-кто - неоднократно.
Вот такая реплика.
Горнал.
Набирается новая партия. Называться будет Fractal1. Вот объявление:
Привет всем!
Хочу объявить о начале набора в партию со специфической картой.
Идея для картогенератора описана было как-то Кукловодом в ГТ и в БЛ.
Вкратце, картогенератор работает следующим образом:
По карте раскидываются подгалактики. В подгалактиках раскидываются кластеры.
В кластерах могут быть только средние и маленькие планеты.
Астероиды, большие, очень большие планеты раскидываются между кластерами.
Предполагаемые фичи пока такие: 3х планетка с подгалактиками и кластерами
G выключена. Более точное обсуждение фич будет идти по ходу набора.
Количество рас предположительно - не менее 40. Набереться ли столько? ;)
Хотя было бы неплохо набрать где-нибудь 60.
Партия будет называться fractal1 Заявку надо будет слать на
iggor@bancorp.ru
В теме желательно указать, что это заявка.
В самой заявке надо будет указать:
название партии (fractal1)
название расы
пароль
кодировщик
упаковщик
Kurbul
С литературными произведениями к этому выпуску получился небольшой облом.
Но он именно не большой, т.к. материал имеется, просто он не готов к
публикации. Авторы на столько стали увеличивать свои рассказы, что нашим
новостям просто нет места в выпусках. По сему, вы с каждым разом,
приготовьтесь получать все более объемистые выпуски. Возможно это к
лучшему?
Или же выпуски будут все чаще и чаще, что imho предпочтительнее ;)
прим. Alchi
Но что для выпуска выложить надо и по этому выложим не совсем стандартную,
но не менее привлекательную статью.
Скажу прямо. Это человека я практически каждый день закидывал письмами,
т.к. мне лично его идея статьи понравилась и он готов был писать.
Прочитав статью, вы поймете о чем я сейчас скажу. Автор использовал имена
тех рас, с которыми сталкивался сам. Точнее играл в какой-либо партии.
Собрав все свои репки, его, тщательно написанная программа,
проанализировала информацию и выдала ответ. Прошу внимания:
Привет всем!
Недавно я увидел два похожих названия рас в одной партии и подумал:
"Приглянулось, наверное, людям это название". :) Эта мысль плавно перешла
в: "А какие вообще названия рас чаще всего встречаются в списке рас?",
позже я решил ниапсать эту статью. В этом деле мне поможет составленная
мной, а вернее - моей прогой, таблица. Если подробнее, то это список всех
присутствующих в рейслисте символов, их очерёдность и количество. Вот
какая статистика:
Для начала я решил высчитать самые популярные символы на своих
местах и составить таким образом слово из наиболее предпочитаемых
галаксианами букв. Получилось вот что:
Sareerssssssssssssss
Последние "s" - это всё идёт от английских названий, таких как "Monkeys"
или "Apes". У них в конце идёт "s", в результате получился уже
предоставленный Вашему вниманию результат. :)
12345678901234567890
Aoaaaaaneerreeeureee
Этот бред следует после "Sareers..." по популярности используемых символов,
сверху указана очередь символов.
Наиболее часто используемая буква - это "a", аж 6415 штук. Она же,
соответственно и является наиболее часто используемым галаксианами
символом. После неё по частоте использования идёт "e" - 6314 букв. Реже
всего используется в названиях рас буква "q", всего 48. Большая "Q" была
использована 51 раз. Видимо, галаксиане подсознательно избегают этой буквы.
:) Вообще, больших букв меньше, чем маленьких.
Теперь немного о количестве символов в названиях рас. Большинство
(а именно - 1613) названий состоят из 7 символов (надо же, и моя раса -
Thadoz - тоже состоит из семи символов! :) ). Меньше всего - 11 - названий
состоят из одного символа. Из 20 символов состоят 20 рас. Всего во всех
названиях есть 83642 символа. Немало, не правда ли?
Больше всего галаксиане любят использовать звук "А". как говорит
мне таблица, он использовался при составлении названий 8113 раз. И
сразу напрашивается вопрос: а чего больше, гласных или согласных? Посчитал.
Оказывается, гласных букв использовано 32421, а согласных 50863. Ну это и
понятно, потому что вариантов гласных букв куда меньше, чем согласных.
Всего букв (не путать с символами!) использовано 81932. А цифр?
Их, конечно, меньше - всего 943. Чаще всего были использованы следующие
цифры: 3 (201 раз), 1 (155 раз) и 6 (115 раз). Наверное, троек так много
из-за возвращённого транслита, где тройка означает букву "З". Чем-то не
приглянулась всем восьмёрка, только 21 штука. Чётных цифр, оказывается,
меньше, чем нечётных: 330 против 505. Нули, ИМХО, посчитать надо отдельно:
их 108. Больше всего их любят ставить на 6 и 8 местах: по 12.
Остальные символы, такие как тильда, круглые и фигурные скобки я
опускаю, потому что их количество не превышает 10, а нередко и вообще равно
1. Надо только отметить знаки "-" и "_". "-" - минусов - 617, а
подчёркиваний "_" - 117. Минус чаще всего употребляется на 6 месте (84
раза), а подчёркивание на 5 месте (19 раз).
Количество "s" на восьмом месте равняется 666. Это что-нибудь да
значит! :)
В настоящее время известно немногим более 10500 различных
наименований рас. Ещё не всё поюзано! :) При созданных условиях возможно
~2.42*10^37 абсолютно уникальных имён. При такой тенденции придумывания
уникальных названий рас, этого нам с лихвой хватит до того времени, пока
Солнце в нашей солнечной системе не погаснет. А это значит... G+ рулит!!
Вот на такой оптимистической ноте я, пожалуй закончу свою статью.
Таблица слишком здоровая, чтобы её кидать в рассылку, поэтому если кому
надо - пишите, кину и программу для высчета таких вот таблиц.
--
Да прибудет Смерть в деяниях Ваших!
Неумирающий Вовеки Основной Doz, Автокефальный Поместный Патриарх Истинной
Вселенской Церкви Смерти
Вот так и идут дни. Сидишь, работаешь над очередной статьей или дизайном
для портала, вдруг вываливается в почтовый ящик, что-то неописуемое.
Ладно, прочтем. Адрес знакомый, можно немного расслабиться и почту
просмотреть.
О! Да это же Penguins пишет. Старый товарищ и не сомнено один из хороших
корреспондентов ГВ (Galaxy World) и нынешнего УПМ (UP Magazine).
Что прислал? Как и обычно. Во многих партиях я играть не смогу, но во
многих партиях есть свое чудо и свои художества. Прочтем вместе? Читаем!
Ultravoz has written message on galaxy wall.
From Here To Eternity:
~~~~~~~~~~~
Kiero один перед экраном в глубокий
черный космос. Игры с передатчиком
не дали результата. Частоты. Все дело
в них! Главное, подобраться к ним так,
чтобы они приняли тебя за свою несущую.
- Что за техническое несовершенство,- подумал
он вслух.
- Мириады терабайт под запись частотного
спектра Галактики приготовили Ультравозы, а
получили только сообщение о нехватке дискового
пространства у началообразующего мозга
виртуального мира. Несправедливо!
~~~~~~~~~~~
Эй! Статичные скопления затхлых планетарных систем!
Панцирные черепахи жевательных движений!
Угрюмые математики победных стратегий!
Что ж так и будете молча взирать на очередной
выброс протоплазмы?
Киеро молод и горяч. И сгоряча делает выгоднейшее
предложение: каждому спящему по бомбовозу(акселератору
сновидений) с фирменным знаком U.
Каждому, кто подскажет квадрат спящего - по дрону
с фирменным логотипом U.
~~~~~~~~~~~
Пересматривая архивы, его особо заинтересовал материал
под номером XXXalfa7-CTEPBbI. Любопытный обмен частотограммами.
И он в который раз запустил дейтограмму...
~~~~~~~~~~~
....Чудеснй сон с 50 планетами 50000 кола и капы. Your quote 75%.
Master Of Victory in this galaxy. This Is Ultravoz. Come On!
~~~~~~~~~~~
Kiero Master Of Frequency (KMOF).
bezdna has written message on galaxy wall.
Глубоки пропасти на дне Времен. Не счесть миров, упавших
туда и затонувших в забвении. Не найти во Вселенной следа
тех планет и людей. Выкрикни их имена - к тебе не придет
даже эхо.
И только в час, когда шевелиться Мироздание, ты внезапно
видишь непонятные тени, слышишь звуки, умершие миллионы лет
назад. Всмотрись, вслушайся в них - ибо это то, что лежит
под всеми безднами Небытия ...
У Бездны тоже есть свое сердце. Тот, кто найдет его,
получит бессмертие.
KOHELL_uMnEPuu has written message on galaxy wall.
Дверь громко стукнула и один из самых старательных моих юнитов
ворвался ко мне в номер.
- Вот! Смотрите, Вашество, что я отыскал в архивах!
Толстый и пыльный ворох бумаг грохнулся на мой стол так, что на
пол посыпались стаканы и пустые бутылки.
- Что это за гадость ты приволок? Ты в своем уме? Я сижу уже не
первый день, пытаюсь зубрить астрономию. Выучил на память все
номера ближайших планет. Что это?
- Это, извиняюсь, чертежи боевого имперского линкора времен
прошлой войны! Я так думаю, если мы его сейчас построим,
астрономию нам и учить не придется! Сразу и отправимся в гости к
соседям! Вот они будут рады!
- Не сходи с ума, болван. В прошлой войне поубивали всех наших
ученых, а вражеские армады пробомбили нам научные центры. Наша
современная наука так далеко отстала от предков, что в лучшем
случае вместо линкора построится пугало для соседа. И то на пару
лет. Займись лучше синхронизацией частот. Надо бы выяснить, кто
из выживших после прошлой войны рас упорно подает нам сигналы.
Вдруг это выживший союзник?
- Выживший из...
- Ладно, ладно. Не умничай. К стати, ты не знаешь кто из врагов
приписал к нашему недвусмысленному нику траурное окончание??
Раса была названа гордым именем "КОНЕЦ". А теперь что? Один
позор. Измена на нулевом году жизни!
- Что Вы, Вашество! Как можно? Это Вы сами... Помните, после
второго литра Вы вывалились за дверь Вашего номера и от руки
дописали продолжение ника! А потом всю ночь всем доказывали, что
нет в империи более достойного...
- Все!! Пошел вон, болван! И ты туда же...
Дверь распахнулась, и вслед убегающему юниту полетела россыпь
чертежей славного непобежденного линкора, название которого уже
нельзя было прочесть. А на двери гордо, красовалась табличка с
надписью "КОНЕЦ" и кривыми буквами, но не менее гордо было
дописано "ИМПЕРИИ".
Голова трещала. Я сидел и думал, "Опять... Опять меня будут
бомбить. Опять придется убивать. Ну ладно, лишь бы в радость.
Кто там на частоте? Надо бы ему отправить сигнал. Может он не
в обиде на старого солдата." Я вздохнул и начал заново учить
номера планет, расстояния между ними и думать, как жить дальше.
Интересно, не правда ли? Поверьте, у нас в редакции такого еще много,
постепенно мы ознакомимся со всеми материалами, а сейчас, думаю, пора
завершать, этот выпуск. По этому случаю, редакция УПМ поздравляет Вас с
наступившей Зимой. Всем желаем не замерзнуть и прожить зиму в тепле и уюте.
|
|