Вызванное окно дизайнера состоит из трех частей: собственно дизайнер, окно типов кораблей, окно списка кораблей, и настраивается через контекстное меню (правая кнопка мышки). Настройки:
- Reset techologies. Устанавливает в поле технологий ваши текущие техи
- Bombardment optimization. Оптимизирует число стволов и их калибр с целью получения корабля с максимальным бомбингом.
- Attack optimization. Оптимизирует число стволов и их калибр, автоматически считает калибр для конкретного значения защиты.
- Use in battle simulator. Созданный тип корабля используется в симуляторе сражений.
- Clear form. Очистка формы.
- Docking mode. Приклеивает окно дизайнера к окну карты
- Planet autoselection. После выбора планеты на карте автоматически будет подставлять ее в поле планеты дизайнера.
- Your planets. Убирает из списка планет все, кроме ваших
- Lock technologies. Защищает поле технологий от изменения.
Разберем части дизайнера. Изменение всех полей осуществляется как прямым вводом чисел, так и кнопками UP, DOWN (приводит к изменению на +1, -1). Нажатие на эти кнопки одновременно с кнопками SHIFT, CONTROL, изменяет выбранный параметр на +0.1, -0.1 и +0.01, -0.01. Одновременное нажатие кнопок SHIFT+ CONTROL+ кнопка UP в поле Foundation автоматически подгоняет выбранный параметр так, что проектируемый корабль будет производиться целое число ходов.
- Foundation. Тут вводятся масса блока двигателя (поле Drives), число пушек корабля (поле Arm), калибр пушек корабля (поле Weapon), масса блока защиты (поле Shield), масса блока грузового отсека (поле Cargo). Также можно ввести массу перевозимого груза, что может быть необходимо если вам нужно посмотреть скорость корабля для промежуточных значений груза в поле CargoSpeed в Fix/Ship разделе (при 0 в этом поле минимальная скорость корабля показывается для полной загрузки). Последнее поле - выбор предустановленных типов кораблей. Типы записаны в текстовом файле types.dic в каталоге клиента. Удобство предустановленных типов в автоподстройке параметров корабля под выбранную планету (можно указывать отдельные параметры как процент от массы корабля, которая естественно зависит от L и ресурса планеты). Изменение данных полей изменяет зависимые поля в разделах Fix/Ship, Enemy defence/attack.
- Planet information. Выбираем планету, на которой будем производить корабль. Стоит заметить, что выбрать можно любую видимую планету любой расы, что может быть удобно при расчете предположительно возможных типов кораблей противника. Способ выбора планеты можно задать через контекстное меню. Поля Ship/Turn и Turns/Ship показывают сколько кораблей делается за ход, и сколько ходов будет произоводиться один корабль. Нужно учесть, что на планетах с избытком материала данные поля показывают цифры без учета материала. Поле - Mass production показывает массу производимую за ход с учетом материалов на планете. Внимание: при наличии +1 в партии масса будет показана на 1 больше. Поля в рамочке ( Type и Progress ) показывают статус производства на планете. Кнопка Design добавляет выбранный тип корабля в список типов ( и добавляет команду создания типа в приказ). Кнопка Design & Produce кроме добавления типа включает производство выбранного типа корабля на выбранной планете.
- Fix/Ship parameters. Данный раздел позволяет задававать условия дизайна корабля. Можно зафиксировать требуемую скорость, как с грузом так и пустым кораблем. Также можно зафиксировать атаку, бомбинг, защиту, общую массу и вместимость. Фиксацию полей атаки, защиты и вместимости можно комбинировать вместе с остальными полями (это позволяет создавать скажем корабли с определенной скоростью и одновременно с требуемой атакой).
- Technologies. Показывает и позволяет изменять параметры технологий. Полезно при прогнозе строительства кораблей на несколько ходов вперед, или анализе строительства чужих кораблей.
- Planet parameters. Показывает и позволяет изменять текущие параметры выбранной планеты. Поле Production это L вашей планеты, наиболее удобное для изменение поле при расчетах. Поля Population, Industry, Materials, Resource позволяют различным образом задавать требуемые вам параметры. Полем Bombing можно установить прогнозируемый боминг вашей планеты на будущих ходах, чтобы строиться без потери производства под бомбежкой.
- Enemy defence, Enemy attack. Минимальное, оптимальное и максимальное значение защиты корабля противника, против атаки спроектированного вами. Минимальное и максимальное значение атаки корабля противника, который пробивают защиту спроектированного вами корабля.
- Список кораблей. По функционалу совпадает с списком кораблей карты, но имеет независимые настройки. Поддерживает Drag-Drop технологию, интересующий тип корабля можно взять мышкой из списка и "кинуть" на дизайнер.
- Список типов кораблей. Содержит список существующих типов кораблей всех рас. Поддерживает Drag-Drop технологию, интересующий тип корабля можно взять мышкой из списка и "кинуть" на дизайнер.
Контекстное меню, вызываемое по правой кнопке позволяет:
- Use type as template for design. Устанавливает в дизайнере выбранный тип корабля.
- Rename type(s). Переименовывает тип.
- Erase type(s). Удаляет тип.
- Erase all useless ship types. Удаляет все неиспользуемые типы.
- Edit description. Позволяет добавить к типу ваше описание (хранится локально в базе ГВНГ).
- Меню группировки. Аналогично подобному в списке кораблей.
- Также есть меню, вызываемое через верхний левый угол окна типов. Это меню позволяет гибко настраивать фильтровать список типов кораблей:
- Use race colors. Расцветка типов согласно присвоенных расам цветов.
- Use links to Planet(Races). Привязывает отображаемые типы к выбранной планете или расе. Выбор планеты или расы доступен через закладки в левом нижнем углу списка кораблей (см. картинку).При привязке к планетам отображаются типы, которые могут быть построены на выбранной вами планете (или планетах) за целое число ходов (с ошибкой в процентах, не более чем выставлено в поле Permissible mistake. Привязка к расам позволяет выбрать корабли одной или нескольких рас.
- Список фильтров. Позволяет настроить отображение типов в зависимости от заданной вами формулы. Скажем формула ({Shields}/(({Arm}+1)/2*{Weapons}) >=1) && ({Arm}>0) && ({Mass}>40) как вариант показа непробок.