Ну, стало быть, начнем-с... Начать наверное необходимо с карты. Ее особенность, я думаю, уже успели оценить все, кто попал на великий разлом (соединение максимальных координат по Х с нулем) и попробовал через этот разлом атаковать. Тонкость заключается в половинке сайза галактики. Ее, эту половинку, на момент старта партии нормально не обрабатывал ни один вьювер. И если ГВНГ этот недостаток в последующих версиях и билдах исправил, то пользователи ГКомма остались в ущемленном состоянии. У них по-прежнему растояние через разлом показывается неверно.

Вторую вещь, которую думаю стоит упомянуть, это распределение планет на грядках. Пипл, кто имел желание и время напрячься в вычислениях на нулевом ходу, в принципе мог точно определить, какие три из шести планет - это ХВ соседей, а какие - ничейные планеты. Исходя из этих вычислений нетрудно было вычислить правильную стратегию на стартовое расселение. И таких математиков нетрудно увидеть в таблице.

Третья вещь - это опция "персональные враги". Для болельщиков сообщу, что это три случайные расы, которым ты не можешь выставить мир никогда. Насколько это украсит партию - нам еще предстоит выяснить. Пока складывается впечатление, что влияние этой фишки будет практически незаметным.

Ну а теперь обратим наши взоры на табличку и попробуем разобраться, что-же у нас там творится на старте...

Положение рас на 13-й ход:

Место   Название         POP    IND   Pl(измен. с 10 -го)  Dri  Wea  Shi(изм.)    Rating
========================================================================================
  1/  3 Buttrfly         1767   1693   1(   160   264  0)  1.0  1.6  1.0( 0.3)    1799.0
  2/ 15 KA3AK            1719   1699   1(   147   497  0)  1.4  1.0  1.0( 0.0)    1764.6
  3/  5 Zmey             2045   1379   3(   427    99  0)  2.4  1.0  1.2( 0.5)    1751.7
  4/ 11 Yamomoto         1772   1664   1(   441   333  0)  1.2  1.0  1.0( 0.0)    1721.2
  5/  4 DarkElf          1611   1611   1(   147   181  0)  1.7  1.0  1.0( 0.3)    1707.6
  6/ 36 Beavers          2016   1231   3(   506   160  0)  2.0  1.4  1.2( 0.6)    1615.4
  7/  2 TadyBear         1463   1432   1(     0     0  0)  2.2  1.3  1.0( 0.6)    1612.4
  8/ 17 spfan            2058   1189   3(   514   139  0)  2.0  1.2  1.4( 0.2)    1592.7
  9/  1 CombatantCenta   1607   1432   1(     0     0  0)  1.0  1.3  1.6( 0.3)    1589.1
 10/ 23 TporJIoTuTbI     1607   1432   1(   277   233  0)  1.6  1.0  1.0( 0.0)    1556.3
 11/  6 Shreks           1737   1436   1(   291     0  0)  1.3  1.0  1.0( 0.0)    1551.0
 12/ 38 Alkid            1913   1190   2(   418   145  0)  2.0  1.2  1.2( 0.2)    1530.5
 13/ 34 Starlight        1444   1423   2(   112   220  0)  1.4  1.2  1.2( 0.3)    1522.9
 14/ 43 Telery           1464   1427   1(   238   215 -1)  1.7  1.0  1.0( 0.3)    1522.5
 15/ 54 Bees             2014   1121   2(   545   101  0)  1.9  1.0  1.7( 0.6)    1521.5
 16/ 52 SilverKnights    1959   1159   3(   520   118  0)  1.8  1.0  1.4( 0.4)    1517.3
 17/ 48 Steroids         2006   1168   3(   546   125  0)  1.9  1.3  1.0( 0.2)    1516.6
 18/ 49 XO66UTbI         1698   1344   2(   488   145  1)  1.6  1.0  1.0( 0.2)    1512.9
 19/ 57 Vangers          1821   1164   3(   460   113  1)  2.6  1.0  1.0( 0.6)    1503.7
 20/ 45 nuBoMaHbl        1464   1406   1(   254   223  0)  1.5  1.0  1.0( 0.0)    1495.5

Как видим, на вершине рулят пока терраформеры. Думаю миграцию из 20-ки в 20-ку пока нет смысла отслеживать, поскольку настоящие лидеры пока к ним не подтянулись и 20-ка еще ходов 5-10 будет переписываться весьма существенно. В этом отношении куда интереснее на данном этапе расы, отхватившие по 4-5 планет:

 25/ 46 Aster            1833   1180   4(   453   127  1)  2.2  1.0  1.0( 0.0)    1479.2
 39/ 28 Creatures        1370   1199   4(   160     0  3)  2.4  1.0  1.0( 0.5)    1386.9
 40/131 Light_in_the_e   1732   1033   5(   722    33  2)  2.3  1.3  1.2( 0.6)    1384.7
 51/ 65 Rectangs         1678   1084   4(   152    84  1)  1.9  1.2  1.1( 0.4)    1357.4
 54/125 Virus            1943   1005   4(   869     4  0)  1.6  1.1  1.3( 0.0)    1346.1

Думаю истинные лидеры находятся сейчас среди этих рас. Ну а самое интересное, конечно, происходит в нижней части таблицы. Там, где грохот бомб заглушает предсмертные крики уходящих по счетчику и пытающихся оказать посильное сопротивление неожиданной атаке. Поскольку таких много, а информации о них мало, расскажу хотя бы про Крашероидов. Шлите свои истории, пусть о них узнают остальные, чего тут скрывать-то...

1. Krasheroids - DarkSun.

218/219 Krasheroids      1000   1000   1(     0     0  0)  1.6  1.3  1.0( 0.0)    1080.7
271/ 29 DarkSun           894    640   1(  -413  -562  0)  1.6  1.0  1.0( 0.0)     740.8

На 3-м ходу коловозка Крашероидов приземлилась на ХВ DarkSun. DarkSun в это время сладко спал и первый бомбинг видимо потревожил его сон. Поскольку 4-м ходом он выстроил 8 террористов. Пришлось улетать. Но желание вернуться-то осталось. Особенно после того, как один из террористов на 7-м ходу пошел на ХВ Крашероидов. DarkSun этого не почуствовал и занялся терраформингом. 10-м ходом на него вылетели турель с перфом. Тут-то я и ощутил все прелести роковой половинки сайза галактики. Вместо 2-х ходов инкаминг получился трехходовым. Хотя были и плюсы. Теперь построенный ствол можно было смело досылать с недогрузом, что бы они прилетели все вместе. 11-м ходом все террористы, которые у него были, пошли на ХВ Крашероидов. Под них уже была выстроена турель, которую в случае отсутствия атаки можно было добрасывать для ускорения выбамбливания. Но атака случилась и ее пришлось оставить в обороне. 12-м ходом первый бомбинг DarkSun. На ХВ Крашероидов турель методично вырезает все 7 террористов и отправляется в досыл бомбить дальше. На ХВ DarkSun меня встречает статический форт с шилдой от моих турелей. Без ствола они бы там спеклись. Так что половинка тут мне даже помогла. Хотя с другой стороны если бы не она, бомбить бы я начал на ход раньше и форт бы просто не построился. В общем, на 13-м ходу он зачем-то построил дронов. Передать он их никому не сможет. Прикрывать ними уже некого. Одним словом, 1:0 в пользу Крашероидов. Осталось только спокойно добомбить. До новых встреч, DarkSun! Извини, коль чего не так.

Race Agent will quit after 0 turn(s)
Race SwaRR will quit after 0 turn(s)
Race ThirdEmpireOfTbMA will quit after 0 turn(s)
Race Spika will quit after 1 turn(s)
Race AlKash will quit after 1 turn(s)
Race Yagg will quit after 1 turn(s)
Race Molekula will quit after 1 turn(s)
Race Mirax will quit after 1 turn(s)
Race Sergiy will quit after 1 turn(s)
Race Perforators will quit after 1 turn(s)
Race Ulus will quit after 1 turn(s)
Race DisPatcher will quit after 2 turn(s)
Race Kazr will quit after 2 turn(s)
Race Tiglaari will quit after 2 turn(s)
Race KtoYaGdeYa will quit after 3 turn(s)
Race GreenDragons will quit after 3 turn(s)
Race Terminal will quit after 3 turn(s)
Race MordSit will quit after 3 turn(s)

Как видим, счетчиков традиционно много. 29 рас уже в RIP-ах. Следующим ходом если эти трое умрут - превысим 10% от всего количества стартовавших. Счетчик толпизма пока достаточно высок - 193. В остальном пока жизнь прекрасна.