Несомненно, самой одиозной фигурой в Galaxy является Гейм-мастер. Именно он отвечает за то, чтобы партия шла без нарушений и перерывов, за своевременную проверку техники и все прочее. DP не могла не взять интервью у GM'а Dragon Galaxy Романа Махненко, которое и представляем вам. Редактор

Интервью с GM'ом Dragon Galaxy Романом Махненко
GM Реальное имя : Роман
Год рождения : 1972
Знак Зодиака : Близнецы
Место жительства : Питер
Работаю на Саргоне
Разрабатываю вьювер : GVNG
Стаж в Galaxy : Около 3 лет
Любимые напитки : Пиво
Любимое блюдо : нет
Информация почерпнута с http://www.uplanet.ru/dma/

Как вы стали Гейм-Мастером DG? И почему именно вы?
Больше желающих не было.
Предыстория такова. Михаил Завилейский (он же ZAV, Fatman, Microsoft) написал свой сервер по спецификации от Антона Круглова. Почему он это сделал - выходит за рамки этого интервью. Дальше, поскольку ЗАВ - человек серьезный и занимается зарабатыванием денег, он нашел человека, который снял с него заботы по поддержанию сервера. Это был небезызвестный Кирилл Ривкин (он же Subj). Было это в 1998 году, если мне не изменяет склероз, а в 1999 я приехал в Питер, потому как мне удалось успешно продать GVNG (вместе с собой в комплекте ;-)) ). Но в те времена о GM'ствовании я не помышлял, хотя Subj уже собирался уезжать и хотел спихнуть это дело мне. Мне удалось отвертеться и на замену Subj'а пришел Евгений Марков (он же JAM, BraveBugs). Он успешно рулил сервером (насколько это было возможно в те времена, поскольку сервер был весьма неустойчив) до середины 2001 года. В это время у компании DataArt возникли временные финансовые трудности (об этом уже писалось в галаксианской прессе), и весьма значительная часть, работавших у нас галаксиан, "пошла под нож".
К счастью, совместная работа с Григорием Ивановым (он же Greg), уже успела завершиться, сервер был переписан на новых технологиях и его поддержка больше не требовала значительных временных затрат. И я взял на себя эту работу, поскольку остался единственным человеком в DataArt'е, кто хоть как-то был связан с Galaxy. Напомню, что ЗАВ уже давно к этому делу отношения не имеет, разве, что как спонсор.

Кем теперь работает ЗАВ?
Директором Питерского филиала DataArt'а ;-)

Почему DataArt занимается БЕСПЛАТНЫМ проектом (Galaxy Server) и даже приплачивает его работникам?
Неизвестно. Это надо спрашивать у ЗАВ'а. У меня есть свои соображения, и я их уже неоднократно озвучивал.

Вернемся к DG. Возни с сервером много?
Нет. Периодически поглядывать на индикаторы записи в партии. Запускать новые игры. И стартовать уже набраные. Ну еще по утрам, анализ логов по "нарушениям регламента" и раздача слонов провинившимся. Максимум один-два часа в день.

Игроки часто надоедают вопросами? Насколько по существу?
Иногда да, бывает много писем. Особенно когда нарушитель считает, что ничего не нарушил. Подумаешь, сам себе 5 тонн флота передал от одной расы (которой он "временно" управляет), другой. Это ж мелочь, и была мол договоренность в игре. ;-) С такими "фруктами" приходится проводить воспитательную работу, хотя, в последнее время, мне это стало надоедать и теперь чаще просто дергается "рубильник" без объяснений, или с минимальным сообщением. Во всех остальных случаях реальной работы минимум. Поскольку вопросы, как правило, не оригинальны и можно ограничиться простой ссылкой. Кстати, хочу сразу извиниться перед теми, кому такой стиль кажется сухим и невежливым.

Сами в Galaxy играете?
Сейчас нет. Играл очень давно. Успехи не впечатляющие (один плюс, три минуса). Игры такого типа мне не очень нравятся. Дело в том, что тут надо думать, а это уже работа. ;)

За сентябрь DGS падал дважды. Часто приходится бороться с последствиями? И в чем основная причина аварий?
До этого он бесперебойно работал аж с конца 2001 года. В данном случае имели место банальные проблемы с железками. Все ж серверу (в этой реинкарнации) уже исполнилось 4 года, а это весьма приличный срок жизни. SCSI винт, на котором и располагались все базы DG, уже давно вел себя нестабильно. Но тут было одно соображение, которое мешало немедленной замене: он РАБОТАЛ . А поскольку этот сервис денег не приносит напрямую, то и финансовые затраты на него производятся по минимуму. А в сентябре время пришло и винт просто встал. Это было доложено ЗАВу, и новая железка (в два раза более вместительная, и процентов на 50 более быстрая) была выделена. Базы перелиты и сервер возобновил свою работу.

Это были крупные, заметные всем аварии. С мелкими часто приходится встречаться? Или процесс пошел уже давно и проблем нет?
Ну... Бывает мелочь всякая. Например какой-нибудь недоу... гхм... нехороший человек, решит показать свою крутизну и начинает флудить сервер (слать письма десятками тысяч), ему-то в общем и невдомек, что сервер многопоточный и, в принципе, это не очень сильно мешает, хоть и увеличивает время отклика. Ну и чтобы решить проблему, приходится производить анализ атаки и ставить затычки. Это отнимает время у меня лично, но, вроде, нареканий у ЗАВа на такие мои отвлечения пока не было.

Вернемся к игре. DG знаменит своими фичами. Кто их придумывает? Или, правда, все идет из народа?
Фичи придумавают сами игроки. Обычно я прошу обоснование "полезности" или "интересности" фичи. Но некоторые могут быть реализованы и без этого, например, как было с регистратором договоров. Просто схожая система потребовалась в другом проекте. Вот и была реализована. Или "корабли только единичной массы". Реализация была предельно примитивна. Остальное аккуратно затаптывается. Дело в том, что это все мне придется реализовывать в нерабочее время, что, в общем, не сильно напрягает, но я не люблю писАть "в стол". А если нет гаратнии, что фича приживется, ее лучше затоптать.

А как вообще возникла идея добавлять фичи?
Это надо спрашивать у ЗАВа.

Авторские партии тоже "открыл" он?
Да. Но тут есть еще одно соображение. Если людям не нравится мой авторитаризм, должна быть альтернатива. Можно заказать свою партию и GM'ить ее в свое удовольствие, со своими понятиями о справедливости. Ведь поднять свой сервер может не каждый, хотя бы по финансовым причинам. ;-) А так, любому желающему может быть сдана в "аренду" часть сервера Dragon Galaxy.

Ну, и напоследок несколько вопросов, скажем так, личного характера.
Кем же Гейм-Мастер работает на самом деле? В смысле, чем на жизнь зарабатывает?

Программистом. В DataArt'е. В общем-то круг работ довольно близок к GM'ствованию. Сервисы, базы данных, почта, связь.

Жена? Дети?
Нет, нет.

А увлечения, кроме Galaxy и компьютеров еще существуют?
Хочу поправить, Galaxy скорее относится не к увлечениею, а к части работы. Ведь за переработку мне доплачивают.
А так, в общем, нет. Скажем так, нет ничего такого, на что можно было бы обратить внимание.

Последний вопрос традиционный - ваши творческие планы. Что в ближайшее время можно ожидать на DG новенького?
Скорее всего, новшества будут связаны с более тесной интеграцией сервера и GVNG пятой серии. Но это уже после выхода в свет последнего.

Ответить в редакцию